+7 (499) 500-02-16

+7 (499) 500-02-17

г.Москва, ул.Водников, д.2, стр.4

Умный дом

18 Ноября 2011


Олег АЛЁШИН. Газета Тамбовская жизнь, 28 января 2012 г. 

Можно ли с филигранной точностью подсчитать объем и определить качество потребляемых услуг ЖКХ в отдельно взятом доме? Несколько лет назад казалось, что это невозможно. Но вот в наших домах стали появляться приборы учета, которыми теперь никого не удивишь. Горожане в одночасье осознали, насколько выгоднее платить за фактическое потребление энергии и ресурсов, чем по нормативам. 

— Мы пошли дальше, приобрели специальное оборудование с компьютерной программой, которое помимо расхода ресурсов позволяет контролировать и их качество. Если по каким-то причинам энергоснабжающие организации транспортируют некачественные тепловую и электрическую энергию, то это сразу же фиксируют наши приборы. А с ними не поспоришь: программное обеспечение имеет свой метрологический паспорт. Деваться некуда, поставщики вынуждены произвести перерасчет за некачественные коммунальные услуги, — делится секретами организации работы председатель ТСЖ В. Николюкин.

Такой умный дом находится в Тамбове на улице Аэрологической, 2. В одном из подъездов в колясочной разместился центр контроля. Здесь трудится оператор, который на компьютере отслеживает все параметры потребления энергоресурсов.

По словам В. Николюкина, на мониторе в режиме реального времени можно отследить показания индивидуального счетчика, напряжение на фазе, технологические утечки тока и так далее. По такому же принципу контролируется подача тепла. Кроме показаний приборов учета, система производит анализ и контроль аварийной ситуации. По графику можно безошибочно определить основные параметры теплоноси¬теля или электроэнергии.

Потом с председателем домкома задались целью посмотреть, каким образом отапливался дом в течение последнего месяца. Это хорошо было видно на компьютерной графике. Как оказалось, отклонения в отдельные дни были на уровне 25 процентов. В этой связи в энергоснабжающую организацию уже направлено соответствующее письмо для перерасчета.

В перспективе в систему предполагается включить водо- и газоснабжение дома и квартир. Но пока не все жильцы установили приборы учета на потребление этих видов ресурсов. Пожалуй, это единственный фактор, сдерживающий процесс автоматизации учета.

— Здесь у нас располагаются общедомовые счетчики, запорные задвижки, фильтры, электронные и визуальные датчики давления и температуры. Это измерительная линия теплоснабжения выведена на компьютер, — уже в подвале жилого дома рассказывает о своем хозяйстве В. Николюкин.

Но больше всего меня поразило идеальное состояние коммуникаций девятиэтажного пятиподъездного дома. Как оказалось, за счет экономии ресурсов в прошлом году удалось установить новые полипропи¬леновые стояки холодной и горячей воды, а также отремонтировать электрические щитовые в подъездах и многое другое. Благодаря участию в федеральной программе капитального ремонта еще удалось заменить трубы в подвале, капитально отремонтировать крышу, покрасить фасад дома, заделать межпанельные швы, поставить многотарифные счетчики с импульсным выходом на компьютер. В подъездах установлены энергосберегающие лампы, которые подключены к световым датчикам, установленным с наружной части дома. Когда на улице темнеет, энергосберегающие лампы загораются на каждом этаже лестничных площадок. В результате не более шести рублей на одного человека в этом доме платят за использование общедомовой электроэнергии.

За последние три года дом удалось привести в нормативное состояние. Но работа на этом не закончена. На днях председатель ТСЖ намерен пригласить специалистов с тепловизором и обследовать дом на утечки тепла. После выявления слабых мест предполагается провести мероприятия по утеплению фасада, крыши, окон. Кроме того, в ближайших планах товарищества собственников жилья ремонт всех подъездов, установка приборов видеонаблюдения, огораживание дворовой территории.

В ТСЖ, кроме председателя и оператора, работают слесарь, электрик, дворник и две уборщицы подъездов. Ушли в прошлое жалобы жильцов на гряз¬ные подъезды, нечищенный двор. Самое главное, удалось переломить иждивенческие настроения жильцов. Они понимают, что, кроме них самих, никто в их доме не наведет порядок.

← Назад к списку статей